Приспособление для любителей рыбалки, из отрезков труб

Придумал тут себе небольшое приспособление для рыбалки, на тот случай, когда уже закинул наживку и ждёшь клёва – и тут срочно понадобилось отойти. Подойдёт оно и тем, кому просто скучно сидеть с удочкой.
Это простейший держатель для заброшенного спиннинга. Я сделал его сборно-разборным, так что он не занимает много места в рюкзаке.
Сделать такой можно из двух стальных трубок: в одну из них будет вставляться ручка спиннинга, вторая послужит для крепления держателя в грунте. Соответственно, первая из них должна быть достаточного диаметра, чтобы спиннинг свободно помещался в ней; диаметр второй должен быть меньше – так будет легче втыкать её в землю. Я взял трубки диаметром в 50 и 20 мм, обе длиной по 15 см.
Друг с другом трубки скрепляются резьбовым соединением. Для него понадобятся: болт длиной 70-80 мм и такого диаметра, чтобы он входил в тонкую трубку как можно плотнее, гайка для него и шайба, по диаметру равная толстой трубке. У меня нашлись старые советские болт и гайка диаметром 16 мм, почти идеальный вариант.
Для резки и шлифовки я пользовался болгаркой и мини-пилой «роторайзер», но если её нет, то пойдут обычные ножовка по металлу и напильник. Кроме того, нужно будет немного поработать электросваркой.
Первым делом, я закрыл один из торцов толстой трубки шайбой и приварил её. Отверстие в шайбе должно пропускать ваш болт, если не пропускает, то его нужно рассверлить; в моём случае этого не потребовалось. Далее, я положил гайку на шайбу плашмя, так, чтобы отверстия в них совместились, и прихватил гайку сваркой.
Головку болта я спилил и поместил его обрезанным концом в тонкую трубку, чтобы снаружи осталось 2-3 см, и закрепил сваркой. Оси болта и трубки немного не совпали, но это не страшно.
Затем я сделал в обеих трубках прорезы со свободных концов, чтобы получились своего рода «совочки». Нужно было, чтобы оба прореза были с одной стороны, поэтому перед разметкой я скрутил трубки друг с другом. От толстой трубки отрезал кусок металла примерно на половину её диаметра и треть длины – вставлять и вынимать из неё удочку стало гораздо удобнее. Прорез в тонкой трубке сделал тоже на полдиаметра, но длиннее, до половины трубки, чтобы легче вытряхивать из неё набившуюся землю.
В конце концов, я зашлифовал края прорезов и сварные швы, и покрасил трубки. Держатель для спиннинга готов.
На берегу собираю его, втыкаю в почву под углом, вставляю в него удочку и иду по другим делам. Когда он не нужен – разбираю, вставляю трубки одну в другую и скручиваю изнутри; получается компактная сборка, удобная для переноски.
https://zen.yandex.ru/media/ozm/prisposoblenie-dlia-liubitelei-rybalki-iz-otrezkov-trub-5d9cb152f557d000b10da004

Комментарии

Популярные сообщения