СЕКРЕТНОЕ ДЕРЕВЕНСКОЕ "НОУ-ХАУ" ПО ЛОВЛЕ КАРПОВЫХ РЫБ

На прудах, сооруженных после засухи в 1946 году вблизи села Благодатное, Кореневского р-на Курской области, родины моих предков, мне довелось порыбачить только в 1959 году.
Первая рыбалка состоялась в ближнем от села пруду, дамба которого пересекала глубоченный лог с крутоярыми берегами и запомнилась тем, что мне дважды пришлось плавать за бамбуковыми удочками, которые утаскивали сазаны весом пять килограммов.
Держа удочку в левой руке и пытаясь грести правой, справиться с ними не получалось. Они таскали меня, куда хотели. Приходилось зажимать удилище ртом, зубам, конечно же, доставалось - бамбук вещь жесткая. Но все же я их обоих взял. А вот про рыбалку на втором пруду придется рассказать подробнее.
Этот пруд был устроен на речушке с широченной луговиной, где, наверное, не один век, добывали торф. Дамба пруда получилась длиной около километра, а акватория его мелководной части - хорошо прогреваемой. Там было полно всяких водных насекомых и много раков. Последние объедали с крючков любую насадку. У меня были с собой две поплавочные удочки и спиннинговая закидушка. Что я только не насаживал на крючки - все было бесполезно.
В очередной раз, вытащив закидушку с пустыми крючками, я услышал пронзительный детский крик: "Помогите! Помогите!" Одного взгляда в сторону кричащего было достаточно, чтобы понять, что там произошло.
Метров в двухстах от меня ближе к середине плотины два пацана стоят в воде. Одному она по грудь. Он держит в вытянутых руках обломок удилища. Другой, в воде по пояс, держит первого за подол рубахи и орет. Прибежав к ним со спиннингом, я помог, провозившись минут пятнадцать, вытащить приличного сазана. Позже, когда его взвесили на безмене, он потянул на три четверти пуда с гаком (12 кг с хвостиком).
Пока я возился с рыбиной, к нам подошел мужчина, представился: "Михаил. Отец ребятишек". Разговорились. Я пожаловался на раков и спросил, на что ловили мальцы. Михаил ответил: "Вообще-то это наш сельский секрет. Но раз уж ты помог хлопцам, расскажу. Нужно из мягкого войлока нарезать сантиметровых кубиков. Затем в небольшой, но глубокой посудине вскипятить постное масло, лучше кустарного производства. Оно более духмяное, чем заводское. Рядом приготовить хорошо взбитое куриное яйцо. Желательно один желток. Потом длинным шилом накалывать по одному кубику, опускать его на 5-6 секунд в кипящее масло и сразу в желток секунды на 3-4. Сбросил один на блюдце, и следующий так же. Штук 10-12 тебе на рыбалку хватит. Раки их тоже, конечно же, теребят, но стащить не могут. Однако сазаны по запаху "валенок" находят быстрее, чем что-то другое. Вот так".
Поблагодарил Михаила за рецепт, и мы распрощались. До отъезда я еще трижды побывал на этом пруду. Ловил на рекомендованную насадку. Накормил сазанами всех своих родственников в селе. Так что можете попробовать в деле это "ноу хау"

Комментарии

Популярные сообщения