СО ДНА ИЛИ НА ТОНУЩУЮ НАСАДКУ?

Ловля карася со дна и на тонущую насадку

Существует устойчивое мнение, что карась хорошо клюет только у дна или со дна, то есть для ловли этой рыбы необходима поплавочная снасть с грузилом. Лишь редко, в жаркую погоду, можно увидеть карася поднимающимся близко к поверхности водоема, но происходит это из-за нехватки кислорода, из-за цветения воды, когда рыба совершенно перестает брать любые насадки, и ловить ее бесполезно.
Но один случай в моей многолетней практике заставил меня усомниться в непреложной истине о ловле этой рыбы исключительно на снасть с грузилом. Произошло следующее.
Однажды я привез с рыбалки на пригородном пруду карасей. Среди них один случайно оказался не снулым, и сынишка упросил поселить его в ванне. Просьба была выполнена. Конечно, для обитателей квартиры новый подопечный создавал неудобства - на время пользования ванной карася приходилось вылавливать сачком и помещать в ведро с водой. Но вскоре все к этому привыкли. Карасик быстро рос, освоился в необычном «водоеме» и даже подплывал во время кормления на стук о борт ванны.
Однажды, как раз во время кормления, я обратил внимание на то, что рыба хватает значительно лучше медленно погружающихся мелких червей, и мотыля, чем то же самое лакомство берет со дна. Этот факт мне показался интересным, напрашивались кое-какие выводы, и я решил проверить их на водоеме.
В ближайший выходной поехал на тот пруд, где был пойман мой карась. Сначала рыбачил, как всегда, на поплавочную снасть с грузилом, на хлеб и перловку. Клев был очень слабым. Затем я решил проверить свою теорию и снял с лески грузило, чтобы попробовать рыбачить на медленно погружающуюся насадку. Клев сразу улучшился, хотя рыба при новом способе ловли стала чаще сбивать насадку, а поплавок при этом на поклевку не реагировал.
Я понял, в чем дело, и стал после заброса слегка подтягивать снасть так, чтобы леска между крючком и поплавком при погружении насадки была натянута. Теперь пустых поклевок стало заметно меньше.
В тот день улов оказался весьма приличным, хотя и состоял из мелких карасей. Новый способ ловли показал свою эффективность, однако хотелось проверить его и на другом водоеме.
Через некоторое время я рыбачил на лесном озере в пойме реки Демы, причем сразу начал ловить только на медленно погружающуюся насадку. Клева не было, хотя озеро исключительно богато рыбой. Стоило мне поставить грузило и начать ловлю у самого дна, как караси стали брать один за другим, особенно на червя.
Я долго думал над различиями в поведении рыбы в этих двух водоемах, поскольку ни погодные условия, ни время ловли, ни применявшиеся насадки ни в чем не различались, а итоги были несхожими, и вот к какому выводу пришел (хотя в нем я твердо не убежден).
Первый пруд принадлежал к той категории водоемов, которые были сооружены недавно. Хотя карась быстро его заселил, тут еще не образовался слой ила, достаточный для появления там в изобилии различных личинок. В основном корм для рыб поступал с поверхности водоема и из осыпающихся краев отвесных берегов. Поэтому карась привык брать медленно тонущую пищу, это было для него естественно.
Во втором случае в старом лесном озере уже имелся толстый слой ила, богатый животным кормом, и рыба добывала пищу, роясь в нем. Вот, на мой взгляд, основные причины различия в поведении карася.
Потом я еще несколько раз рыбачил на этих водоемах, проводя все тот же самый эксперимент, и убедился в том, что поведение карасей не изменилось: в пруду рыба лучше ловилась на медленно погружающуюся насадку, в озере предпочитала клевать только со дна.
Ну, а тот карасик, поведение которого навело меня на новый способ поплавочной ловли без грузила, жил у нас в ванной долго и вырос в солидную рыбу...

Комментарии

Популярные сообщения