КАК СВАРИТЬ ГОРОХ И НАСАДИТЬ НА КРЮЧОК

Добрый день, рыбаки и рыбачки. Я рыбак с огромным стажем: отец впервые взял меня на рыбалку, когда мне было четыре года. С тех пор не мыслю своей жизни без этого занятия. Сейчас мне 66 лет.
Как сварить горох и насадить на крючок
Хочу рассказать карпятникам свой рецепт приготовления гороха для насадки. Собираясь на карася или карпа, я всегда готовлю горох. На мой взгляд, это лучшее лакомство для этой рыбы и она всегда идет на него с охотой. Для этого я беру стакан целого гороха и литровую банку. В банку я засыпаю горох (промывать его не нужно) и заливаю водой. В воде горох оставляю замачиваться в течение десяти часов. Замачивать нужно потому, что если начать его варить сразу, то он сверху сварится, а внутри останется сырым. А если варить до готовности, не замачивая, то горох разварится до состояния каши. С таким горохом уже «каши не сваришь».

Через десять часов горох разбухнет, и я ставлю его варить в этой же воде, только доливаю еще примерно 0,5 л воды. В среднем варю горох минут 40 (но все зависит от сорта). Пробовать его готовность начинаю через 20 минут.

Как только вода закипит и появится пена, я делаю огонь потише и снимаю пену. Через полчаса варки добавляю соль (около 0,5 ч. ложки на кастрюльку).

Горох я варю до такого состояния, чтобы горошина оставалась плотной и уверенно держалась на крючке, но в то же время была достаточно проваренной, так как слишком твердый прикорм рыба может обойти своим вниманием.

Готовый горох я промываю под струей холодной воды. Он у меня остается целым и хорошо держит форму. Но если на него надавить, он разваливается в руках.

Когда горох уже остынет, я беру холщовое полотенце, смачиваю водой. Кладу на полотенце руку ладошкой кверху и наливаю в нее душистое нерафинированное растительное масло. Затем размазываю это масло по полотенцу и высыпаю на него горох. Рукой слегка раскатываю горошинки по полотенцу, чтобы они впитали в себя аромат масла. Затем заворачиваю горох в это же полотенце, укладываю в пакет − и можно идти на рыбалку.

На крючок насаживаю горох следующим образом. Вы все знаете, что у гороха две половинки, поэтому к крючку я его креплю так, чтобы он захватил эти две половинки.

Многие рыбаки насаживают горох на крючок так, чтобы было видно жало. Я же делаю так, чтобы был виден только кончик жала и в таком положении делаю заброс. На мой взгляд, рыба с большим удовольствием берет горох именно при такой насадке. Надеюсь, мой совет вам пригодится.

Иван Воротников, Ростовская область, ст. Вешенская

 Источник

Комментарии

Популярные сообщения