СТАРОЕ И НОВОЕ

Старое и новое

Уральский мормышечник Игорь Носов из города Богданович не довольствуется достигнутым, а все время пополняет свой ассортимент.

Хорошо забытое старое

Иногда кто-нибудь из знакомых рыболовов просит меня сделать мормышку, которой нет в моем арсенале. Особенности такие-то, а ловится на таком-то водоеме ну прямо исключительно. Другие же мормышки там, дескать, совсем не работают.
Вот и на этот раз все было так же. А мормышка-то оказалась отнюдь не новой, а очень даже старой. Медная проволока диаметром 1 мм накручивается спиралью на конус. Вставляются крючок и иголка (под отверстие для лески).
Затем спираль внутри заливается припоем. Медно-оловянное, полосатое тело, по мнению друга, придает мормышке особую уловистость.
Зная стиль этого рыболова (он предпочитает ловлю леща на большой глубине), я сделал мормышку увеличенной. В вытянутое тело длиной 20 мм впаял кованый крючок с изгибом шириной 6 мм.
Новая «старая» мормышка
Новая «старая» мормышка

На мой взгляд, получилось очень похоже на домик личинки ручейника (по-местному — пикаля), склеенный из донного мусора. Так или иначе, но рыба клюет! А в изготовлении мормышка проста. Стоит взять на вооружение!

«Водяной скорпион»

Я не согласен с мнением некоторых рыболовов, что полоски на коронке мормышки «Зергорец» — излишек. После зачистки коронки надфилем углубления полосок образуют темный рисунок, и блеск получается не слишком яркий, не настораживающий рыбу. К тому же, если возникнет необходимость, яркости можно в любой момент добавить, почистив канавки острием ножа. В моем представлении, эта мормышка имитирует водяного скорпиона, вовсе не яркого жучка. Колечко — головка, корпус — плоское тело, загиб крючка — хвост.
Когда же я делаю «Зергорца» с коронкой, где две трети заполнены полосками, то выделяется нечто вроде жаберных крышек крошечного малька. Паяю чистым оловом, чтобы брюшко долго не теряло характерного для белой рыбы блеска.

«Зергорец» с насечками

«Зергорец» с насечками

«Божья коровка»

Перед началом зимнего сезона я решил сделать имитацию божьей коровки. На коронке отмечена граница между головой и телом, а точечный рисунок — наподобие того, какой наносится на лепестки вращающихся блесен. Спинку с точками я красил прозрачным ярко-красным лаком, а головку и брюшко — черным.
Далее я продолжил работу в двух направлениях.
Можно было паять, как «Зеркальце», с отогнутым вверх колечком крючка. При таком креплении приманки создается особая игра. Вторым вариантом была «Капелька» с отверстием для лески. На крючок я одевал белую или желтую бусинку, имитирующую кремовую личинку репейной моли. Какой вариант окажется предпочтительнее? Зима покажет.

«Божья коровка»

«Божья коровка»

Комментарии

Популярные сообщения